Projector@Narod
   
последнее обновление: 21-Октября-2002
проекторы:
- мультимедиa
- оверхед
- пленки
- канц.товары

- поставщики
- цены
- каталоги

- напишите нам
- форум
- ссылки

На сайте 3М
- projectors:
- multimedia
- overhead

- films
- accessories

- 3M MeetingNetwork

- Post-it® Notes
- Scotch® Tapes

3M Россия

Великая сила брендов.

  Бренд - слово, фраза, название, торговая марка, принадлежащие компании и идентифицируемые массовым сознанием.  

     Имя фирмы - её репутация
     Бренды как ликвидные активы
     Поиск яркого образа
     Веселый Scottie McTape
     Сила бренда Post-it®
     Взаимное притяжение

      Имя фирмы - её репутация

     История понятия "бренд" началась во времена строительства египетских пирамид. Выточив каменный блок, мастер вырезал на нем свое клеймо. В последующие эпохи торговая марка укрепилась как отличительный знак производителя или продавца, символ его добросовестности, выражение гордости за свое мастерство. За тысячи лет основное назначение бренда не изменилось.
     Как работают бренды? Благодаря короткому названию мы отличаем товар одной компании от продукта другой. Для фирмы же ее бренды являются основным фактором поддержания конкурентоспособности и увеличения прибыли. Если потребителю понравился один из продуктов , то высока вероятность того, что он приобретет и другие товары компании. Это можно назвать "переносом доверия", который делает бренды 3М еще более сильными, повышает их влияние и значение на рынке. Сильные торговые марки, в свою очередь, являются ключевым элементом роста бизнеса 3М. Получается, что имя фирмы, как и человека, это также и ее репутация. Которую, как известно, нужно поддерживать. Компании 3М это удается вот уже 100 лет. И ее бренды, в самом прямом смысле, дорогого стоят.

     Бренды как ликвидные активы

     Портфель брендов является одним из наиболее высоко оцениваемых активов компании. Само имя 3М™ - одно из самых узнаваемых и внушающих доверие названий фирм в мире. Его приблизительная стоимость - не менее $5 млрд. Самое дорогое название линейки продуктов, Scotch® (Скотч®), оценивается в $2,5 млрд. Это неудивительно, ведь даже в русском языке, к примеру, клейкую ленту чаще называют не клейкой лентой, а именно "скотчем".
     Более новый бренд Post-it® (Пост-ит®) может стоить около $1,4 млрд. Эти и другие торговые марки, такие как Scotch-Brite®, Scotchgard™, Scotchprint™, Scotchlite™, Filtrete™ и Nexcare™, Dyneon™ - дают 3М возможность открывать новые направления бизнеса, в сжатые сроки и с меньшими затратами запускать оригинальные продукты и привлекать новых потребителей.

     Поиск яркого образа

     К концу 70-х годов в компании осознали необходимость создания единого фирменного стиля, после чего появился сейчас всем уже знакомый красный логотип 3М. Потребитель вряд ли догадывается, сколько вариантов его начертания сменилось за последние 80 лет.
     В 1993 году компания 3М разработала новую стратегию унификации фирменного стиля, которая должна содействовать созданию сильного международного бренда для всей продукции 3М - теперь упаковка любого товара фирмы выполняется в едином графическом стиле, и, естественно, на ней всегда присутствует красный логотип ЗМ.

     Веселый Scottie McTape

     Бренд Scotch® (Скотч®) - один из самых весомых в компании, и не только за счет того, что изобретение клейкой ленты изменило жизнь людей. Сделать название Scotch® известным во всем мире и одним из главных брендов 3М позволили крупные инвестиции в проект.
     Во время Второй мировой войны простым потребителям было трудно найти популярную ленту Scotch® из целлюлозы, поскольку большая часть продукции 3М шла на нужды вооруженных сил. Но в середине 40-х годов на свет появился маленький веселый человечек по имени Scottie. Маленького шотландца маркетинговая служба 3М "одела" в килт с узором, который потребители ранее видели на упаковке клея марки Scotch®. Scottie пообещал потребителям, что клейкая лента, которую они так безнадежно искали, скоро "вернется с войны".
     Человечек был символом глобальной рекламной кампании и мелькал во всех СМИ. Он выглядывал из почтового конверта, встречался в литературе для дистрибьюторов и продавцов, на упаковке и демонстрационных материалах и даже на постерах в витринах магазинов.
     Старался Scottie не зря. Он не только помог потребителям вспомнить о марке Scotch®, но и превосходно справился с задачей продвижения на рынок многофункциональной ленты из целлюлозы, специальных клейких лент для чертежей, фотографий, изоляционных лент и лент для отделки помещений. На этом история неунывающего Scottie не закончилась.
     Scottie был настолько популярен в течение нескольких десятилетий, что в 1999 году его "призвали на службу" еще раз, чтобы он помог продвижению на рынок офисной ленты Scotch® Pop-Up. Маленькому шотландцу было уже под шестьдесят - возраст далеко не призывной. Но он и здесь не подкачал.
     Может быть, и это еще не конец истории маленького веселого шотландца по имени Scotti?

     Сила бренда Post-it®

     История клейких листочков для заметок Post-it® (Пост-ит®) - пример великолепно продуманного бренда. Линейка продуктов Post-it® была запущена в 1980 году и состояла из блокнотов 3 разных размеров. Сегодня блокноты Post-it® выпускаются 8 стандартных размеров, 25 форм, 62 цветов. В линейку также входят закладки Post-it®, блокноты и диспенсеры марки Post-it® Pop-Up и многие другие продукты.
     Больше 600 наименований марки Post-it® продаются более чем в 100 странах мира. Качество и новизна каждого продукта 3М соответствуют гарантиям качества компании. Каждый новый продукт в линейке выходит на рынок под маркой, уже завоевавшей доверие потребителя. Психология покупателя понятна: "Мне нравятся клейкие листочки Post-it®. Скорее всего, и новые закладки Post-it® будут хороши". Такая преемственность качества и устойчивость брендов помогла сделать продукты марки Post-it® одними из самых популярных в мире товаров для офиса.

     Взаимное притяжение

     Наверное, не бывает так, чтобы за 100 лет работы компании каждая торговая марка становилась успешной. Бывали и у ЗМ неудачи. Однако не оступается лишь тот, кто не идет. Правила ЗМ гласит: надежные и сильные бренды, вызывающие доверие покупателя, как ничто другое усиливают позиции компании.
     Успешный бренд может также привлечь внимание других компаний, которые захотят ассоциировать с ним собственные торговые марки. Так произошло с серией продуктов для оказания первой медицинской помощи Nexcare™ . Она понравилась компании Walt Disney, и теперь персонажи мультфильмов компании Walt Disney появляются на упаковках пластыря Nexcare™. Упаковки были специально разработаны для увеличения продаж продукта и привлечения новой категории покупателей.
     Работа по усилению брендов ЗМ, которые являются драгоценными активами компании, не прекращается ни на один день.

По материалам "3М Панорама", октябрь 2002

Сайт управляется системой uCoz